В Нижнем Новгороде прошел «РобоКросс-2016»
16 июля 2016
Соревнования проводятся уже в седьмой раз в рамках программы «Робототехника»
Ведущий в студии: Машины нового поколения. В Нижнем Новгороде прошли соревнования автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2016». Конкурс проводится уже седьмой раз в рамках программы «Робототехника:инженерно-технические кадры инновационной России», которую реализует фонд Олега Дерипаски "Вольное дело" совместно с «Группой ГАЗ». Разработки молодых студентов уже готовы применять в производстве. Какие возможности для человека открывают автоматизированные машины? Подробнее - Ольга Фомина.
Корреспондент: Без участия человека - эти машины самостоятельно распознают препятствия, дорожные знаки и разметку.
Газель троекратного победителя - команды «Аврора» - подарок от Горьковского автозавода. Ее программное обеспечение совершенствуют ежегодно. Но состояние трассы и погодные условия могут внести свои коррективы. Во время испытания искусственного интеллекта становится ясно - над чем еще предстоит работать.
Станислав Голь, руководитель команды «Аврора» Рязанского государственного радиотехнического университета:
- С каждым днем наш интеллект улучшается, он узнает новые дороги, новые препятствия, проблемы, база копится, строчки кода программного обеспечения дописываются. Для этого мы все сегодня и собрались.
Корреспондент: Соревнования приближают тот день, когда водителям будут доступны автоматизированные системы помощи - будь то предупреждение о выходе из полосы на трассе, автоматическое экстренное торможение или распознавание дорожных знаков.
Максим Петров - руководитель программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», директор «РобоКросса-2016»:
- У нас появилось новое направление – «РобоКросс технологии», где команды представляют не полностью готовый автомобиль, а конкретную технологию, что позволяет им сфокусировать свои знания на разработке конкретной задачи.
Корреспондент: «РобоКросс» растит кадры с юных лет - более 70 студентов уже работает в «Группе ГАЗ». Их идеи активно используются при подготовке предсерийных автомобилей.
Евгений Сударский, руководитель Центра компетенции концепции продукта Инженерного центра «Группы ГАЗ»:
- Для внедрения в серийное производство, конечно, нужна господдержка. Направление очень трудоемкое, очень инновационное. К сожалению, сейчас господдержка такой узконаправленный сегмент выделяет, и мы считаем, что основное внимание нужно уделять пассажирскому транспорту.
Корреспондент: В пассажирском транспорте компания готова внедрить системы помощи водителю уже в ближайшие 2-3 года. Это поможет снизить количество ДТП, которые происходят из-за человеческого фактора.
ГТРК Нижний Новгород, 16.07.2016