Журнал «Директор школы» и Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» назвали лучших директоров российских школ
22 ноября 2011
24 ноября в Общественной палате РФ состоялась церемония награждения победителем Всероссийского конкурса «Директор школы-2011». Конкурс организован журналом «Директор школы» совместно с фондом Олега Дерипаска «Вольное дело» и проводится в этом году во второй раз.
Лучшим директором в этом году признан руководитель маленькой вечерней школы города Кирово-Чепецка Кировской области Дмитрий Скурихин, восстановивший учебное заведения после практически полного разрушения.
В текущем году в нём приняли участие 405 директоров школ, «которые работают в зоне профессионального риска», то есть столкнулись с серьёзными трудностями, но успешно их преодолели, пояснил главный редактор издания, член жюри конкурса Константин Ушаков: «Это не самые ресурсно-обеспеченные школы. Но это люди, которые делают непрерывные попытки и рискуют очень многим. Нам показалось очень важным их поддержать».
Победитель конкурса Дмитрий Скурихин стал директором вечерней школы после нескольких лет работы в элитном учебном заведении. Причём при его назначении на новую должность школа была закрыта из-за «плачевного состояния», отсутствия половины педагогов и недобора учащихся. Финансирование школы также оставляет делать лучшего. «Всё лето я давал объявления в бесплатные (для потребителей) газеты, выстраивал школьный сайт с максимальной долей информативности, контактировал с центром занятости населения», — отметил он в своём эссе. В итоге в школе появился интернет, блог по подготовке к ЕГЭ и ремонт. Были набраны учителя. Правда вопрос с финансированием до сих пор не решён. «Самое главное качество директора — это способность к обратной связи с людьми. Конкурс показал, насколько хорошо мы можем относится друг к другу, к персоналу и учащимся, насколько честно мы это делаем», — отметил директор на награждении.
Генеральный директор фонда «Вольное дело» Тамара Румянцева в свою очередь обещала поддержать победителей. «Почему мы поддерживаем этот конкурс и считаем это очень важным? Он имеет огромную социальную значимость, ведь важно не просто поддержать в трудный момент. Сейчас в муках рождается школа нового поколения. Директор в этой ситуации часто имеет много возможностей, но очень мало защищён. Это сигнал обществу о том, что нам надо обратить внимания на тех людей, которые взялись перестроить школу, когда ещё само государство не очень хорошо понимает, куда её надо перестраивать», — отметила она.
По материалам www.iarex.ru